Часто родители жалуются, что не могут заставить детей сесть за уроки, что они невнимательные и безответственные, отсутствует интерес к учебе, предпочитают играть в компьютерные игры, а не делать уроки. При этом они упорно сражаются с поступками и действиями ребенка – требуют выполнять домашние задания, ругают за невнимательность и плохие оценки в школе и не разрешают включать компьютер.У родителей столько чувств по этому поводу: разочарование, усталость и расстройство, отчаяние от собственного бессилия. Они видят, как правило, только внешние проявления ребенка и обращают пристальное внимание на свои собственные чувства.
А понимаем и знаем ли мы чувства наших детей? А если нет, то как мы можем в таком случае их понять?Именно чувства ребенка являются одним из главных мотивов, которые определяют его дальнейшее поведение.Дети плохо себя ведут в том случае, когда им плохо, дискомфортно внутри! Именно поэтому нам, взрослым, и надо испытывать не только свои собственные чувства – но и обращать внимание, пытаться понять, а что чувствует ребенок.
И если мы наблюдаем плохое поведение ребенка – первое, что мы должны сделать – это спросить себя – что он сейчас чувствует, если он так себя ведет? Что с ним происходит? И только потом задавать вопрос: что теперь делать?
Ребенку в такие минуты необходима, прежде всего, наша поддержка – сочувствие и понимание того, что он чувствует. Именно это помогает нам находить правильные слова и интонацию в разговоре с ребенком, которые помогут вместе с ним проанализировать его поступки, не разрушая при этом его критикой, осуждением и отвержением, а также оградит нас от поспешных действий по отношению к ребенку.
о новых статьях блога "В гармонии с ребенком",
оставьте, пожалуйста, свои контактные данные вот здесь