Удивительно, как самозабвенно и искренне мы заинтересованы во всем, что касается наших детей.
Мы хотим знать, о чем они думают, что и как чувствуют, беспокоимся за их здоровье, боимся, чтобы с ними ничего не случилось плохого, навязываем им свои стереотипы поведения и мышления, а также собственные представления о морали. Мы полагаем, что знаем их мысли и чувства, а самое главное, что им необходимо для счастья.
Подозрительность и беспокойство захватывают нас, если мы не знаем, чем они сейчас занимаются и о чем думают. Мы требуем от них приличных отметок в школе, чтобы были активными, веселыми и мечтаем, чтобы наши дети нам доверяли и правильно развивались во всех направлениях. Мы ведем себя так, как будто дети были рождены «плохими», а мы обязаны сделать их «хорошими», при этом нами тратится огромное количество энергии и времени в попытках прожить жизнь наших детей. Разумнее было бы успокоиться, поверить в их способности и дать им шанс жить самим.
Наше чрезмерное беспокойство о детях часто основывается на том, что мы не знаем, как с ними поступать в той или иной ситуации. По сути, нет никакой необходимости заниматься каждой детской проблемой. Если мы перестанем волноваться и реагировать по любому малейшему поводу, многие проблемы уйдут сами собой по той простой причине, что создаются они детьми для вовлечения нас в свою игру и привлечения нашего к ним внимания.
Наши усилия сделать жизнь детей безоблачной и без особых проблем практически безуспешны. Однако если мы знаем, как правильно реагировать на поведение ребенка, а в некоторых случаях и вовсе не реагировать, эффективность нашего воспитательного процесса возрастает, и мы становимся способны успокоиться. Появляется возможность расслабиться и получать радость и удовольствие от общения с нашими детьми.
о новых статьях блога "В гармонии с ребенком",
оставьте, пожалуйста, свои контактные данные вот здесь
